31
Янв

Почему вылетает щуп?

⠀ На больших оборотах начинается странный звук (буль-буль-буль), открываешь капот,
а там щуп торчит. Какая первая мысль? Щуп сломался (прокладочки какие-нибудь не
держут), надо заменить.


Но нет, прокладки исключены, неисправность самого щупа тоже, да и какая
неисправность может быть у палки? Погнулась? Тогда не засунешь и не высунешь, тоже
исключено.

Результат диагностики: замена КВКГ (Клапан Вентиляции Картерных Газов).
Как он работает?
Когда запускаешь двигатель, возникает разряжение и клапан закрывается для того,
чтобы выравнять давление, а когда давление опять начнёт меняться, клапан откроется.

Так вот, когда картерные газы плохо отводятся, то давление растет, соответственно, эти
газы ищут выход через сальники и прокладки, в данном случае под нагрузкой
выплевывался щуп.

По каким причинам может выйти из строя КВКГ?
Например, из-за редкой замены воздушного фильтра. Дело в том, что забитый фильтр
приводит к тому, что ДВС начинает «искать» воздух и находит его в виде картерных
газов, что приводит к избыточному давлению и выводит систему из строя.
Признаки неисправности, которые может заметить водитель:
Дизельные ДВС – кроме увеличенного расхода масла (течь во впуске и вокруг клапана
масляная пленка) никаких явных «звоночков»
Бензиновые ДВС – снижение динамики, повышение расхода топлива, неравномерная
работа, чёрный дым из трубы, «жор» масла и например, вылетающий щуп))

По каким ещё причинам может вылетать щуп?
1 Большой износ ЦПГ
2 Оторванный шатун может выталкивать щуп

В общем, ничего хорошего и если такое заметили, то не надо думать, что это мелочь и
дело в какой-то прокладочке, не откладывайте диагностику на «завтра», это может
слишком дорого обойтись.

Ещё один очень важный совет: на каждом ТО должна быть диагностика для того, чтобы
вовремя устранить/предотвратить неисправность, а не копить «косяки» как снежный ком.
А что это значит? Правильно, обслуживать надо в профильном сервисе, где знают все
слабые места и будут им уделять отдельное внимание.