31
Янв

Ликбез по катушкам зажигания

В этой статье будет ликбез по катушкам зажигания, будет рассказ о том , зачем они и как
работает.
Катушка зажигания – источник высокого напряжения, в момент зажигания, который также
является моментом окончания протекания тока, энергия передаётся в виде высокого напряжения
на свечу зажигания.

Как это работает?
Основная задача изменять напряжение.
Условно, в машине есть 12 вольт, для искры нужно более 20 вольт и вот для создания такого
напряжения и существуют катушки зажигания, работа по принципу трансформатора. В автомобиле
для образования искры нужен очень короткий импульс высокого напряжения. Так вот,
напряжение на трансформатор подаётся прерывисто и в момент прерывания возникает имитация
переменного напряжения и происходит заветный импульс.

Получилось не очень просто, но надеюсь, общую картину поняли.

Как часто менять катушки?
Регламента нет, здесь все зависит от автомобиля, вот например, индивидуальные катушки (как на
фото) – это расходники, меняются каждые 50-60т км (на всяких БМВ эмках ещё чаще), а владельцы
Тойота вообще не знают что это и зачем менять, так же как и владельцы старых немцев.
В общем, все индивидуально.

Какие признаки неисправности?
Пропуски зажигания, прерывистая тяга или отсутствие в работе одного или нескольких цилиндров
(троит).

Всегда ли есть ошибки?
Нет. Например, когда катушка перестаёт работать только на высоких оборотах, то ЭБУ не может
это зафиксировать, следовательно, никаких ошибок нет, а неисправность есть.

При выходе из строя, можно заменить только одну катушку, если остальные «ок»?
Если катушка вышла из строя из-за временного износа, то не нужно экономить и менять только
одну, меняйте все вместе и со свечами, потому что (если это не брак производства) износ
равномерный, катушки будут выходить из строя по очереди и вам придётся этим заниматься чуть
ли не на каждом ТО, в итоге «ненадёжная машина, мозги делает». Можно сравнить с лампочками
в фарах: если одна перегорела, то жди в скором времени вторую.