31
Янв

Как устроена дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка есть у любого бензинового автомобиля, установлена перед
впускным коллектором. Ее задача регулировать количество воздуха и тем самым
регулировать мощность и крутящий момент двигателя. Раньше была механическая (был
регулятор холостого хода), сейчас электронная (функцию регулятора холостого хода
выполняет сам дроссель).
Признаки неисправности:
1 Затруднённый запуск
2 Плавающий холостой ход
3 ДВС глохнет на холостых
4 Аварийный режим (возможна полная потеря мощности)

Но не спешите ставить диагноз, эти признаки могут указывать не только не
неисправности дроссельной заслонки или элементов, которые работают с ней в паре, но
и на другие узлы автомобиля. Так что, сначала диагностика, потом решение.

Что чаще всего выходит из строя?

1 Регулятор холостого хода (в старых системах)
Регулятор нужен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор при работе
мотора на холостом ходу (в этот момент заслонка закрыта). Логично, что при выходе из
строя этого регулятора двигатель начинает нестабильно работать на холостых оборотах
или вообще не работать (глохнуть).
В новых системах все тоже самое относится к неисправности дроссельной заслонки

2 Датчик дроссельной заслонки
Придуман для передачи информации ЭБУ о положении дроссельной заслонки, при
выходе из строя в старых системах, машина покажет Check Engine и продолжит
движение, а в новых (там где дроссель электронный) все может закончится
недвижимостью.
Диагностика – замена, ремонта не бывает

3 Критичное загрязнение дроссельной заслонки
Благодаря вентиляции картерных газов или негерметичности впуска, дроссельная
заслонка копит отложения, если говорить об электронном управлении, то ЭБУ по
количеству грязи вносит адаптации по холостому ходу и когда адаптации будут
превышены, то начнутся проблемы (нестабильный холостой ход). Чтобы этого избежать
надо периодически чистить заслонку (регламента нет, по индивидуальным
рекомендациям сервиса).