31
Янв

Что такое двухмассовый маховик?

⠀⠀ Двухмассовый маховик исполняет те же функции, что и обычный, но дополнительно
гасит крутильные колебания, которые возникают от зацепления сцепления.

Получается, что когда стоит обычный маховик эти колебания никто не гасит?
Конечно гасит, иначе бы было некомфортно ездить (слишком резкие и жесткие
переключения), хотя есть фанаты в спорте, которые специально убирают этот демпфер
вместе с маховиком для четкости переключений и надежности конструкции (чтоб
пружинки не повылетали в самый неподходящий момент), но для обычных машин это
решение не подходит.
Так вот, гасит крутильные колебания демпфер, который стоит в диске сцепления.
В двухмассовом маховике этим тоже занимается демпфер, только более совершенный:
с длинными пружинами, с более широким диапазоном работы и установлен в самом
маховике.

А теперь вспомните, что замена сцепления на МКПП – обычное дело, никого не
возмущает и задумайтесь вот над чем: сцепление всегда менялось вместе с демпфером
(это единая деталь). А маховик что? Работает себе и работает, там нечему ломаться.
С приходом двухмассового маховика все изменилось, теперь демпфер стоит в маховике
и никто его вместе со сцеплением не меняет, отсюда: «вот раньше лучше было,
маховики вечность ходили, а сейчас что», а сейчас маховик это не просто «железный
блин», а сложная конструкция, которая подвержена износу (пружинки и проставки имеют
свойство стираться) и все это только из-за переноса демпфера. Раньше меняя
сцепление «убивал двух зайцев», а теперь меняй сцепление + маховик, хотя «зайцы»
не изменились.

Зачем демпфер засунули в маховик?
Так это идеальное место: большое пространство без ограничений по весу.
Надёжность? Простота ремонта? Да кого это волнует, гарантийный срок отходит))