31
Янв

Маховик что это такое? Для чего он нужен?

Маховик двигателя визуально очень похож на тормозной диск, даже размер +/- такой же, но весит
в разы больше. Забегая вперёд, скажу, что вся его «фишка» в весе.⠀
Для тех, кто очень далёк от физики и техники понять эта статья будет сложная, но я постараюсь
объяснить максимально доступно.

Принцип работы.
Помните одно время были популярны спиннеры? Здесь такая же логика, двигатель во время
тактов расширения (после взрыва) раскручивает маховик, который стоит между ДВС и КПП, а
дальше маховик (благодаря накопленной энергии) вращается, создаёт силу инерции и помогает
преодолевать все вспомогательные такты. (Рабочий такт – основной, остальные три –
вспомогательные).
Применяется на МКПП или роботе, а на АКПП есть гидротрансформатор, который имеет большую
массу и выполняет функцию маховика.
В многоцилиндровых ДВС нет проблемы с холостыми ходами, там маховик выполняет
посредственную роль, а если говорить о скромных 1/2/3/4-цилиндровых моторов, то там история
обратная.

Один из вариантов тюнинга 4-цилиндровых ДВС на МКПП, был уменьшить массу маховика, чтобы
двигатель тратил меньше сил на его раскрутку, эффект был настолько бомбический, что клиенты
сходили с ума от счастья. Единственный недостаток такого решения: при движении в горку
быстрее терялись обороты.

Самая важная задача маховика для четырехцилиндрового ДВС: помощь в выходе из мертвых
нижних и верхних точек, исключая «застревание» поршня на малых оборотах.

Обычный маховик – очень надёжная деталь, которая практически никогда не ломается, за
исключением современного автопрома, где применяется двухмассовый, про который расскажем
чуть позже.