31
Янв

Для чего ставят нулевик?

В фильтрах нулевого сопротивления видят какую-то магию, мол поставишь и сразу много
мощности, но это не так.

Для чего ставят нулевик?
Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске –
потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает
воздух, его меняют на нулевик (который почти не даёт сопротивления).
Здесь акцент на «считается», так как новый воздушный фильтр имеют практически такую же
пропускную способность, как и нулевик.

Почему на обычные гражданские машины, когда нет цели выиграть в гонках и «выжать» каждую
лошадь, не надо ставить нулевик:

1 Фильтр нулевого сопротивления пропускает мельчайшую пыль (так как большие поры), что
может привести к повышенному износу

2 Сложное обслуживание
Этот фильтр не меняют как обычные, а моют специальным средством, чистят, обрабатывают
маслом и ставят на место.
Если вдруг придётся заехать в обычный сервис, то там вообще ничего не поймут и либо выкинут
по привычке, либо специального масла не найдут, либо вообще откажутся браться

3 Датчик расхода воздуха (если он есть), скорее всего, очень быстро выйдет из строя (из-за грязи)

4 Если установить отдельно без термоэкранов (т.е. выкинуть корпус воздушного фильтра), то
прибавки не будет, а даже наоборот, мощность упадёт, так как фильтр будет брать горячий воздух
из подкапотного пространства, а для мощности нужен холодный

В каких случаях фильтр нулевого сопротивления имеет смысл?
Только в тех, когда идёт погоня за каждой лошадиной силой (например, «злой» тюнинг для
соревнований), тогда да, вышеописанные трудности не кажутся трудностями, +5л.с будут того
стоить.

На обычных машинах для городских поездок – бесполезная штука, просто что-то яркое под
капотом, что приносит кучу неудобств.

Самое оптимальное для машины «на каждый день» – гражданский чип: никаких нововведений в
обслуживании, сокращать интервал ТО не надо, ничего удалять не надо, только программная
работа. Идеально.