31
Янв

Почему нельзя давать автомобилю долго работать на холостом ходу?

Вроде бы тема простая, подумаешь, долго стоять на холостых, в московских пробках по-другому
нельзя, но оказывается, большинство считают, что это очень вредно и различные интернет-
ресурсы это подтверждают.

Разберём статью, которая первая вылетает в гугле на эту тему.

▪«Масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего
капитального ремонта»
Заблуждение, на холостых нет высоких температур и если масло качественное, а ДВС в хорошем
состоянии, то ничего критично закоксовываться не будет.

▪«Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем
грамотного восстановления и ремонта»
Даже не знаю как комментировать, это как говорить, что пока машина работает, расходуется
топливо

▪«На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла»
Старомодное суждение, это раньше работа масляного насоса напрямую зависела от оборотов
двигателя, а сейчас на большинстве автомобилей регулируется ЭБУ двигателя, так что при
исправном механизме нехватка давления масла исключена.

Теперь давайте более конкретно, кому «вреднее» стоять на холостых, дизельным или
бензиновым версиям?
На бензиновых версиях стойте сколько хотите, потом просто «вжарьте» по трассе и весь «нагар» о
котором шла речь в той статье – сгорит. Ничего страшного.
На дизельных версиях аналогично, только там ещё лучше запустить регенерацию сажевого
фильтра (движение по трассе с постоянной скоростью ~100км/ч в течение ~20 минут).
P.S. под «долго стоять на холостых» понимается 3+ часа.

Тема актуальна, уже далеко не один человек написал, что работая на «удаленке» выбрал в
качестве офиса свой автомобиль (дома шумно и т.п.), отсюда вопросы, сколько можно стоять на
холостых и как это влияет на автомобиль.