31
Янв

Дизель как езда в кредит?

Где-то услышал фразу, что ездить на дизеле, это как жить в кредит: сначала все хорошо, а потом
начинаешь тратить деньги пачками. Что-то в этом есть.
Мойка радиаторов? Устранение запотеваний/течей? Промывка впуска? Зачем? Едет и едет,
главное «не мешать технике работать», а когда начинаются проблемы, то уже поздно для быстрых
и дешевых решений = пачки денег.

«ДВС потерял приёмистость, реакция на газ хуже, плавают обороты, при газе в пол густой чёрный
дым» – похоже на дорогой ремонт форсунок или ТНВД, но дело может оказаться в огромном
количестве сажи во впускном тракте.
Конечно, речь о запущенном случае.

Что делать? Сначала диагностику, чтобы убедиться в том, что дело действительно в загрязнённом
впуске, а потом (по рекомендации сервиса) промывать.

Так вот, после нашего поста «последствия работы EGR» многие задались вопросом, как оценить
степень загрязнения и можно ли это сделать самостоятельно.

Информация для тех, кто обслуживается у нас: дальше можете не читать, на каждом ТО, даже при
простой замене масла, в нашу бесплатную диагностику входит оценка чистоты впускного тракта и
если пора мыть, то мы обязательно об этом сообщим.

Можно ли как-то самостоятельно понять, загрязнён впуск или нет? Косвенно можно.
Все очень просто: снимаете крышку ДВС, находите датчик давления наддува (находится на
впускном тракте), снимаете и если он в сажевых наростах, то скорее всего пора на мойку, если без
наростов, то все ок.
Конечно, это все сильно примерно, но какое-то понимание даст.
Может ли быть такое, что датчик чистый, а впуск засорён? Нет.
Может ли быть такое, что датчик в сажевых наростах, а впуск относительно чистый и с мойкой
можно не торопиться? Может.

На фото датчик с большим количеством сажи, так что если увидели что-то похожее, то лучше
заехать в сервис для подтверждения диагноза.

Напомню, что лучше стабильно промывать впуск специальной химией (работа занимает 5-6 часов,
делается по принципу капельницы), а не ждать, пока все забьётся и начнутся жалобы как в начале
публикации. Если сажи много, то уже никакая химия не спасёт, придётся разбирать и мыть
вручную (долго и дорого).

В общем, дешевле обслуживать автомобиль, чем не обслуживать.